Как я решила купить сертификат на полет в авиасимуляторе
Я до дрожи в коленях боюсь летать на самолетах. Для меня каждый полет — огромный стресс. При этом самолеты, и все с ними связанное, вызывают у меня неописуемый, почти благоговейный, восторг. Поэтому я всегда разрываюсь между паникой и восхищением, когда дело касается всего что летает.
Однако мою проблему решают различные авиасимуляторы и авиатренажеры, поэтому когда я узнала о Су-27, то сразу же решила испытать его.
АВИАТОР
Авиатренажер Су-27 находится в ресторане Авиатор на улице Земляной Вал.
Как только я зашла в ресторан, я сразу же прониклась его удивительной атмосферой — куда ни глянь, везде и всюду, что-то связанное с самолетами.
При входе меня встретила древняя модель самолета, которую, с помощью рычага, можно заставить махать крыльями, как у птицы.
Также мне очень понравился дирижабль, предназначенный для детей — внутри есть подушки и игрушки для каждого юного пилота. Что уж и говорить о парашюте, который развесили над потолком в качестве потрясающей декорации.
И это только малая часть удивительных вещей, которые мне встретились в этом ресторане. Неудивительно, что в таком месте обитает еще и авиатренажер.
АВИАСИМУЛЯТОР
Су-27 — действующий боевой истребитель, один из основных самолетов ВВС России.
Перед полетом мне пришлось пройти небольшой инструктаж, где мне объяснили мои задачи, показали, какие кнопки и рычаги нужно задействовать (я очень боялась, что забуду сразу же, потому что кнопок и рычагов было огромное количество), и рассказали немного о Су-27.
Для полноты картины мне выдали специализированные штаны для летчиков, которые надуваются для того, чтобы во время перегрузок кровь приливала к ногам, а не к голове.
Получив инструктаж и надев чудо-штаны, я забралась в кабину Су-27, чтобы совершить свой первый полет.
Я — ЛЕТЧИК
У меня была программа «Я — летчик», что, помимо обычного полета, включает в себя фигуры высшего пилотажа и бомбардировку военных объектов.
Летать мне предстояло по реальной местности военного аэродрома в Краснодаре.
Зря я переживала насчет кнопок — через наушники и микрофон со мной общался диспетчер (и инструктор), готовый всегда помочь и подсказать.
Первое (помимо разнообразия кнопок и рычагов), что я отметила про себя, когда начала управлять истребителем — уровень графики, предоставляемой авиатренажером. Мне было приятно осознать, что такая важная деталь была исполнена очень качественно, потому что в подобных вещах очень важен эффект действительности.
С помощью подсказок диспетчера взлет и набор высоты прошли успешно, хоть у меня не сразу получилось почувствовать управление и держать самолет прямо по курсу. Для натуральности кабину Су-27 потряхивало где надо, но, к счастью, обошлось без моих панических атак.
Когда я привыкла к управлению, мой диспетчер решил, что настало время фигур высшего пилотажа. Меня научили делать Бочки, Мертвую петлю и Переворот Иммельмана. О, это было очень круто! Особенно когда у меня началось получаться. А во время Мертвой петли из-за перегрузки надулись штаны, как при настоящем выполнении трюка.
Насладившись вдоволь переворотами и бочками, я полетела к морю для бомбардировки военных объектов. И из 5-ти возможных выстрелов я попала 4 раза. Это успех, отвечаю.
Самая сложная часть моего полета пришлась под конец, когда надо было посадить истребитель, при этом его не разбив. На маленькой скорости мой самолет стал очень податливым и при легком движении его заносило то вправо, то влево. Поэтому я удачно пролетела взлетно-посадочную полосу и припарковала его на траве. Хотя бы не разбилась и на том спасибо.
ПОЛЕТ НА АВИАСИМУЛЯТОРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
После меня испытывать Авиатренажер пришла большая компания детей. Когда первый ребенок пошел тестировать Су-27, оказалось, что полет транслируется на весь ресторан. Тогда мне очень захотелось посмотреть на свой полет со стороны. И, словно прочитав мои мысли, ко мне вышел инструктор и подарил мне запись моего полета. И это очень крутой подарок на память!
Дома я первым же делом стала смотреть свой полет. Видеть себя со стороны во время занятий чем-то новым и необычным, — это по-настоящему стоящее зрелище.
Сколько эмоций! Я давно так не смеялась, как при просмотре этого видео.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Виртуальная реальность открывает перед нами много возможностей, и пилотирование боевого истребителя — одна из них.
Я очень благодарна команде Авиатора за теплый прием, себе за любознательность и Вам, читатель, за потраченное время при прочтении моих впечатлений.
Спасибо за внимание!